АННА ОВЧИННИКОВА. ИКОНА МОДЫ И СТИЛЯ
Я открываю дверь в Модный дом Анны Овчинниковой и попадаю в безумно восхитительное пространство, расположенное в самом сердце исторического Санкт-Петербурга. Здесь, в этом атмосферном уголке, рождаются потрясающие вещи, созданные руками Анны. Каждый предмет — это настоящий шедевр, наполненный уникальной историей.
Когда вы посетите этот Модный дом, вас поразят изысканные детали: мебель XVIII века, камин, пропитанные временем стены. Это место вдохновляет и побуждает заказать эксклюзивные дизайнерские предметы гардероба.
История Модного дома Анны Овчинниковой началась 30 лет назад с маленького ателье по пошиву одежды. Со временем менялись эпохи, события и личности, но с каждым новым шагом нарабатывался опыт и собственный стиль.
В наши дни Модный дом сохраняет традиции и совершенствует свои модели, создает новые тренды, соответствующие нашим меняющимся требованиям.
Как здорово, что в Петербурге есть такое место, где можно не только получить эстетическое удовольствие, но и приятно пообщаться с Анной, хозяйкой этого модного салона.
- Анна, недавно успешно прошёл Модный ночной показ в ТД «Пассаж» Вашей новой коллекции «Fusion Crush - Ледяной коктейль». Как родилась эта коллекция, и сколько Вы над ней работали?
- Раньше я выпускала четыре коллекции в год. Сейчас одна коллекция детская, вторая коллекция для взрослых. Всегда было желание сделать мужской показ, но из-за неожиданного успеха мои изделия мужчины раскупали так быстро, что они даже не доходили до показа. Были и известные клиенты мужского пола, которые предпочитали оставаться в тени.
Так родилась идея сосредоточиться на женской аудитории и сделать вечернюю коллекцию. 20 сентября в знаменитом Торговом Доме «Пассаж» прошло фееричное мероприятие — Модный ночной показ новой коллекции «Fusion Crush - Ледяной коктейль». Блестящие ткани и сверкающие камни произвели неизгладимое впечатление. Короны моделей поражали яркостью и великолепием, подчеркивая индивидуальность каждой из них.
В этом показе участвовали дизайнеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда и Эстонии, более 50 моделей украсили подиум. Атмосферу праздника создали зрелищные наряды и профессиональные фотографы, операторы, визажисты и вокалисты, которые сделали этот вечер настоящим триумфом стиля и моды.
Коллекция, которая была представлена на недавнем модном ночном показе, родилась под впечатлением от атмосферы вечерних балов, на которых я не раз была. Я поняла, что в гардеробе каждой женщины должно быть незаменимое красивое вечернее платье — то самое платье мечты, которое она будет надевать в особых случаях, создавая незабываемые воспоминания.
Когда приходит какое-то приглашение, в голове возникает мысль: «У меня есть это платье, и оно готово к выходу в свет!» Я стремлюсь к созданию уникальных вечерних нарядов, которые будут вписываться в сцену жизни и останутся в памяти. Для меня вечерние платья — это не просто одежда, это праздник, это результат долгого и вдумчивого творчества. Я всегда радуюсь, когда ко мне приходят женщины, чтобы заказать свои вечерние платья к особым событиям: на день рождения, на свадьбу, новогоднее торжество и юбилей.
В моей коллекции есть костюмные группы, брючные и блузочные изделия, но вечерние платья занимают особое место в моем сердце. Они требуют тщательной проработки и вынашивания идеи. Когда я создаю коллекцию, отключаюсь от внешнего мира моды. Не смотрю журналы и не погружаюсь в море информации в интернете, потому что боюсь потерять свою индивидуальность и возможность создать нечто неподражаемое.
В наше время рынок полон прокатных платьев, которые подчас выглядят одинаково на разных мероприятиях. Как профессионал, я быстро считываю эту тенденцию, и вижу, что женщины не всегда бережно относятся к таким нарядам. Каждое дорогое платье требует заботы — истинная леди будет бережно относиться к нему, как к маленькому ребенку. Ведь платье должно жить в душе своей обладательницы, наполнять ее моментами счастья и уверенности.
И хотя прокатное платье — это удобно, мне ближе создание уникальных нарядов, которые остаются с женщиной навсегда. Я стремлюсь создать такие платья, которые будут выделяться индивидуальностью и оригинальностью. Это моя философия в мире моды: каждое творение должно быть уникальным, чтобы каждая женщина могла почувствовать себя по-настоящему особенной.
Таким образом, каждый новый показ приближает меня к мечте о создании чего-то грандиозного и вдохновляющего для всех.
- Как нужно готовиться к показам? Что можете посоветовать моделям?
- Я отношусь к своей группе моделей с особой бережностью, воспринимая их как людей, от которых в значительной степени зависит, как будет продемонстрировано моё творение, мои платья и задумки. Каждая из них — это душа, которая должна в полной мере раскрыться на подиуме. Я стремлюсь не просто обучить их технике, но и передать им важные концепции: как вести себя в платье, как передать красоту и дух.
Я общаюсь с каждой моделью, поясняю, насколько важно, чтобы они не только улыбались внешне, но и готовы были делиться своей внутренней радостью. Это платье не должно восприниматься как символ превосходства, напротив, оно должно говорить о нежности, интеллигентности и воспитанности. Я стремлюсь донести этот образ до каждой участницы, создавая уверенность в том, что они — не просто модели, а посланницы моей идеи, которые должны нести сияние и уверенность.
В течение нескольких недель перед показом я акцентирую внимание на важности создания подходящей атмосферы в семье и заботы о себе. Женщина должна понимать, что она готовится к важному событию, и эта подготовка включает не только физическую, но и эмоциональную составляющую. Я обсуждаю с моделями не только их стиль на подиуме, но и то, как создать гармонию в семье, чтобы супруг и дети гордились тем, что у них такая мама.
Питание, безусловно, играет важную роль. Я советую им, за неделю до показа, сосредоточиться на здоровом и легком питании, исключить копченые и жирные продукты, чтобы избежать отеков и обеспечить сияние кожи. Хорошее настроение начинается изнутри: я поощряю их найти время для себя, будь то расслабляющая ванна с лепестками роз или посещение массажиста, чтобы создать атмосферу заботы и любви.
Я уверена, что положительный эмоциональный настрой — это основа успеха на подиуме. Когда модели смотрят в зеркало и видят в отражении красоту и грацию, они вдохновляются и становятся уверенными в себе. Кроме того, я напоминаю, что важен и качественный сон: накопление энергии за несколько дней перед показом поможет им выглядеть прекрасно. Нужно укладываться вовремя, чтобы мелатонин успел выработаться, и кожа могла сиять естественно.
Всё вместе это создает ту особую атмосферу, в которой каждая из моделей сможет проявить себя, подарив зрителям незабываемое шоу, полное стиля и женственности.
- Анна, поделитесь, пожалуйста, своей предысторией. Вы больше 30 лет в этом красивом бизнесе. Как менялась концепция коллекций с течением времени, о моде лихих 90-х.
- Эпоха 90-х годов была, безусловно, непростым временем для нас. В это время магазины резко сократились, многие закрылись, и возможности приобрести что-то оригинальное свелись к минимуму. Основным местом, где можно было что-то купить, стали ярмарки, театры тоже прекратили свою деятельность. В то время мы шили деловые костюмы для женщин, работающих в банковской сфере. Банковский бизнес активно развивался, и леди, работающие в банках, должны были соответствовать строгому дресс-коду.
Мы создавали костюмы: одни в клетку, другие в полоску, черные, синие, зеленые — мода тех лет определялась экономическими возможностями. Она диктовалась теми, кто имел средства на покупки, и большей свободы у нас не было. На рынках тканей, к сожалению, тоже наблюдался дефицит. Я ездила на выставки, заказывала ткани из Парижа, а также исследовала склады в Иваново, пытаясь найти хотя бы что-то подходящее для работы. Сами магазины также закрывались, включая «Пассаж» и другие известные места.
Несмотря на сложности, мы выжили. У меня были заказы, например, из магазина известного бренда на Петроградской стороне. Они предоставляли нам этикетки, а мы шили изделия под их брендом. Однажды пришла женщина с подругой, которая выразила симпатии к итальянской одежде и пренебрежительно отозвалась о нас. Я не подала вида и показала ей точно такой же костюм, который мы шили для брендового магазина. Да, у нас действительно было преклонение перед Западом и стремление подражать ему, и это, безусловно, привело к потерям.
Но сегодня, глядя на молодых дизайнеров, я искренне радуюсь их творческому пути. Интернет стирает границы, и я вижу, как многие талантливые молодые люди развиваются в этой сфере. Нынешние дизайнеры делятся на две группы. Первые — это настоящие творцы, создающие уникальные коллекции, а вторые — так называемые «копиисты». Они пришли из других областей и вместо собственного творчества берут идеи и даже ткани у зарубежных дизайнеров, делая лишь копии. Это также имеет право на существование, но я считаю, что реальное творчество — это не только следование моде, но и возможность привнести что-то новое и оригинальное.
Каждый дизайнер должен находить свой путь и создавать произведения, которые будут вдохновлять и радовать других. Важно помнить, что у нас есть свои особенности, свои истории, которые мы можем рассказывать через моду и не терять свою уникальность.
Вот уже 30 лет существует Модный дом Анны Овчинниковой, и с момента его основания произошло множество историй и впечатляющих событий. Теперь, когда пошел 31 год, я чувствую стремление собрать информацию о нашем доме, и, наверное, в ближайшее время я опубликую её. В планах — показать наши коллекции в ярком свете, создать красивые клипы, чтобы передать атмосферу и дух.
Я понимаю, что пришло время углубиться в свои воспоминания и достать все записи, документы и награды — их накопилось очень много, и они хранятся в огромной папке. Когда меня награждали званием «Женщина года», я пыталась подсчитать количество своих наград, и искренне удивилась, когда узнала, как много их, оказывается. Разговор с представителями наградной комиссии заставил меня задуматься: «Почему ты так долго ждала? Тебя следовало наградить намного раньше».
Я, как скромная женщина, всегда оставалась в тени, считая, что важно поддерживать молодое поколение, но теперь понимаю, что пришло время опубликовать накопленное за 30 лет труда. Порой, на самом деле, нам следует помнить о своих достижениях и делиться ими с окружающими. И я надеюсь, что в скором времени смогу сделать именно это, ведь 30 лет — это не только повод для гордости, но и время, чтобы создать новые впечатляющие главы в истории нашего Модного дома.
- У вас в кабинете есть так называемая «аллея славы» (фотографии с показов разных лет). С кем из звёзд вы сотрудничали?
- Возвращаясь к своим воспоминаниям, я понимаю, что за все эти годы через мою жизнь прошло множество людей. Но не просто людей — это были те, кто оставили свой след, связанный с показами, пошивом одежды и концертами. Ранее концерты часто сочетались с модными показами, и я пересекалась с ними как в профессиональной, так и в дружеской атмосфере. Это позволило мне запечатлеть множество мгновений на фотографиях, которые становятся настоящими свидетельствами того, что «никто не пострадал», как говорится в фильмах. Все те, с кем я взаимодействовала, помнят меня и знают мою работу. Я общалась с каждым из них и, конечно, они отпечатались в моей памяти.
Я всегда была скромным человеком и не любила афишировать свои достижения. Если артист или артистка приобретали мою одежду, я не выставляла это напоказ. Моё воспитание не позволяет кичиться тем, что знаменитости носят платья, созданные мной. Часто люди предпочитают оставаться инкогнито, и это их желание для меня свято. Я понимаю, что за этим могут скрываться личные и финансовые обстоятельства.
У каждого была своя игра в жизни, своя история — порой они предпочитали, чтобы никто не знал о том, что они сделали выбор в пользу моего творчества. Это никогда не было для меня поводом для обиды, наоборот, я испытываю спокойствие, понимая, что выполнила свою работу качественно и с любовью. Если человек остался доволен и получил удовольствие от своего наряда, это — для меня настоящая награда.
Создание уникальных образов для других приносит мне гораздо больше радости, чем желание выставить свой труд на всеобщее обозрение в интернете. Для меня главное — создание красивого и качественного продукта, который будет радовать людей, независимо от того, кто и где его носит. В конце концов, работа и удовлетворение от неё — это то, что поистине имеет значение.
- Вы шьёте и для детей, и для взрослых, для кого сложнее?
- Нынешнее поколение детей, несмотря на все предоставленные условия и возможности, довольно часто демонстрирует потребительское отношение к жизни. Я замечаю, как дети в возрасте от шести до десяти лет порой капризничают и изводят своих матерей, которые стараются дать им всё самое лучшее. Мне искренне жаль этих родителей, потому что они любят своих детей, но, к сожалению, не всегда могут привить им правильные ценности. Хотя я не могу утверждать, что сама воспитала своих детей идеально, я старалась сделать всё возможное для их формирования как личности.
Что касается взрослых, то, как правило, ко мне приходят действительно хорошие люди. У меня редко бывают неприятности с клиентами.
- У вас много планов. В каких мероприятиях планируете принять участие?
- Знаете, в моем расписании уже запланированы показы на ближайшие несколько месяцев. Когда мама спрашивает, зачем мне столько, я отвечаю: «Во-первых, я выбираю самые красивые локации». Предложений приходит много, и я могла бы проводить показы каждый день, но в прошлом году в декабре, когда у нас было целых десять показов, я едва справилась с нагрузкой.
29 декабря мне назначили съёмку на телевидении: встала я в 7 утра, а затем в час ночи должен был пройти показ в другом конце города. Я вернулась домой только в 4 утра, легла спать в 5! Тем не менее, к счастью, 30 и 31 декабря были выходные, и я смогла позволить себе расслабиться: приняла ванну, выпила чашечку кофе и подготовилась к новому году. Я ждала этого времени, чтобы по-настоящему насладиться зимой и предстоящими праздниками.
Нельзя сказать, что специально планировала столько дел: просто так сложились обстоятельства, и я решила воспользоваться предложениями в хороших локациях. Я стремлюсь поддерживать связь с другими дизайнерами и люблю посещать их показы. Меня приглашают как начинающие, так и опытные дизайнеры, и это приятно. Я воспринимаю это как знак доверия.
- В швейном бизнесе вы очень зависите от тканей, фурнитуры. Вы нашли достойную альтернативу прежним надежным поставщикам?
- Вы знаете, хочу поделиться с вами своей небольшой тайной: если я открою шкаф, в котором хранятся ткани, и покажу вам, вы увидите, что запасов этих тканей хватит еще на несколько лет. Я постоянно шью, и, когда получаю деньги, отправляюсь на поиски тканей с азартом человека, который ищет для себя сокровища. Я не просто запасаюсь материалами — я буквально заряжаюсь энергией от этих тканей. Когда вижу особую текстуру или цвет, в голове уже складываются образы будущих изделий, которые я создам.
Некоторые ткани настолько дороги моему сердцу, что я прячу их, наслаждаясь ими в одиночестве, пока не настанет тот момент, когда смогу использовать их в работе. Это, безусловно, своего рода фетиш, присущий дизайнерам, когда ты касаешься тканей и ощущаешь их мягкость, любуешься их красотой.
Я люблю прикладывать их к себе перед зеркалом и говорить: «Боже мой, как же это красиво!» Я вкладываю свою энергию в каждую ткань и представляю, как она станет частью чего-то уникального. Далее наступает момент, когда кто-то, возможно, ждал именно эту ткань, которая лежала у меня и ждала особого случая. Это как обмен эмоциями — ткань, которая ждала своего часа, начинает жизнь в новом изделии, она приносит наслаждение тому, кто её носит.
В моем арсенале есть не только запасы тканей, но и любимые магазинчики, где я нахожу прекрасные и необычные материалы. Нередко я собираю коллекции, которые, как ни странно, сами собой складываются. В такие моменты я думаю: «Вот это удачная находка, надо её воплотить!» Идеи совпадают с выбранными тканями.
У нас, у дизайнеров, есть еще одно прекрасное преимущество в наше время — это фантазия. Мы можем напечатать свои собственные ткани, чтобы воплотить в жизнь самые смелые идеи. Благодаря этому я создала 10 коллекций, среди которых была испанская коллекция, вдохновленная Гауди. В ней я объединила элементы архитектуры, перенесенные на ткань, и сумела реализовать 60 изделий, наполненных страстью по Гауди и креативностью.
Работа с тканями — это не просто процесс, это своего рода искусство, которое я стремлюсь передать каждому, кто прикоснется к моим изделиям.
- У вас так много фантазии, это видно по вашим коллекциям, где вы черпаете вдохновение?
- На протяжении трех лет я имела возможность ездить в Испанию и глубоко изучать творчество Антонио Гауди. Могу рассказывать о его жизни до мельчайших деталей, которые не всегда можно найти в книгах или интернете. Мне невероятно повезло — у меня был потрясающий гид, страстный фанат этого архитектора, который открыл для меня удивительный мир Гауди. Я много фотографировала и впоследствии превратила свои снимки в уникальные ткани, благодаря которым смогла организовать показ, посвящённый этому великому мастеру. У меня осталось несколько платьев, которыми я горжусь, и в моей ванной комнате, оформленной в стиле Гауди, на полу лежит плитка, напоминающая ту, что я увидела в Испании.
Следующим моим шагом стали коллекции, вдохновленные сказками русских писателей. Я создала «Сказочный транзит», где дети были одеты в платья, отражающие сюжеты любимых русских сказок. Я также разработала коллекцию под названием «Экскурсия по Петербургу», в которой каждая модель представляла собой носителя какого-то исторического памятника нашего города. Дети активно изучали историю, и я доносила их знания до окружающих. Однажды одна девочка из Петербурга в таком костюмчике привлекла внимание москвичей, которые восхитились её нарядом и не упустили возможности сфотографироваться с ней. Это было прекрасно: видеть, как моя работа вдохновляет детей рассказывать истории и делиться знаниями о нашем городе.
Я также черпала вдохновение в произведениях русского музея, воплощая в своих нарядах натюрморты, которые меня поражали своей красотой. Одним из самых запоминающихся проектов был «Букет невесты», который стал символом последнего мгновения, когда невеста бросает свой букет. Этот уникальный подход показал, как даже в сложные времена, когда цены на ткани поднимались, а бизнес сталкивался с трудностями, можно создавать что-то оригинальное и значимое.
Я верю, что если человек действительно хочет чего-то достичь, он всегда найдет способ. Важно включить фантазию и понять, что ничего не должно быть подано на блюдечке с голубой каемочкой. Трудности и вызовы питают нашу креативность. Каждому художнику или дизайнеру необходимо войти в состояние потока, в такое состояние, чтобы его идеи действительно зазвучали.
Посмотрев на историю искусства, можно заметить, что великие художники часто создавали свои шедевры в моменты лишений и голода, когда их душа стремилась к самовыражению. Пресыщенная жизнь, наоборот, может порождать лень и апатию: наедине с комфортом теряется мотивация к поиску и творчеству. Поэтому в трудностях заключена настоящая сила, способная вдохновлять и подталкивать к великим свершениям.
- Как вы стали модельером? Я знаю, вы были успешным экономистом
- Возвращаясь к 90-м годам, я вспоминаю, как всё вокруг изменилось. Когда бюро путешествий, в котором я работала главным бухгалтером, закрылось. Это был момент, когда в стране началась денежная реформа, и именно тогда я решила перейти работать в строительную компанию. В тот период вся наша семья была погружена в творчество: вокруг меня все шили, вязали, занимались рукоделием — это была настоящая творческая мастерская.
Время для моего поколения оказалось насыщенным не только трудностями, но и искренним желанием создать что-то своими руками. Мы выросли в окружении людей, которые творили. Наши бабушки и дедушки, а также матери передали нам свои навыки. Я знаю, что это может звучать банально, но мама действительно научила меня шить, а бабушка показала, как вязать. У меня была маленькая швейная машинка, и, несмотря на длительный перерыв, я уверена, что смогу взять в руки спицы и снова связать красивую кофточку. Это — часть нашей ДНК, переданная нам из поколения в поколение.
Естественно, многие из наших друзей и знакомых стали дизайнерами, шили джинсы, костюмы или создавали футболки. Мы все чем-то занимались, потому что необходимость выживания заставляла нас проявлять творческий подход и находить своё призвание. И это выживание, этот опыт не только помог нам справиться с трудностями, но и превратилось в любимую профессию, день за днём наполняя нашу жизнь смыслом и радостью.
- Ваш девиз по жизни? Ваш жизненный принцип?
- Мой жизненный принцип заключается в любви к людям. Я искренне верю, что без этой любви невозможно заниматься моей профессией. Если ты просто рисуешь или шьёшь для магазина — это одно. Но если ты занимаешься индивидуальным пошивом, то нужно открывать своё сердце для людей, которых ты встречаешь. Не имеет значения, как они выглядят: старые или молодые, больные или здоровые — важно лишь одно: ты должен любить их.
Кроме этого, для истинного творчества крайне важно поддерживать позитивное настроение. Даже в самые трудные времена я стараюсь находить способы поднять себе настроение, потому что, если ты находишься в депрессии, создать что-то прекрасное крайне сложно. Художник или дизайнер должен быть полон силы и вдохновения. Важно помнить, что в здоровом теле — здоровый дух. Поэтому, даже если бывает тяжело, я встаю и иду творить.
Только стараясь сохранять позитивный настрой, мы можем по-настоящему создавать что-то уникальное и красивое.
- У вас внуки, удалось нащупать их предназначение и таланты, дать направление?
- Я очень рада, что смогла направить своих внуков на творческий путь. Они оба очень талантливые и яркие личности. Я, откровенно говоря, не люблю похвалы, особенно когда вижу, как многие бабушки теряются в восторге над своими внуками. Конечно, я считаю, что любовь к ним важна, и когда они делают что-то хорошо, я хвалю их. Если же допустили ошибку, мы обязательно обсудим, почему это произошло, и как можно исправить. Я придерживаюсь принципа, что здоровая конструктивная критика — часть любви.
Я не склонна к излишнему "сюсюканью". Моя мама, их прабабушка, балует их и проявляет ту нежность, которую считает необходимой. Это своеобразный баланс в нашем взаимодействии. Я с удовольствием общаюсь с внуками как со взрослыми, что делает наши отношения ещё более глубокими и интересными.
Мне нравится, как мой сын и невестка воспитывают своих детей. Они устанавливают хорошие принципы, а я добавляю свои коррективы, чтобы дополнить то, что им не хватает. Несмотря на то, что я активная работающая бабушка и не имею больших запасов времени, стараюсь внести свою лепту в их воспитание.
Мой старший внук, например, занимается футболом в клубе «Зенит» и уже зарекомендовал себя как ведущий нападающий, ездит на соревнования. У него отличная дисциплина, что просто поражает меня. Когда говорю: «Вова, давай вставай, нужно собираться в школу», он в два счета умывается и переоблачается в форму, хватает портфель. Это дисциплина, которую спорт прививает, и это поможет ему в жизни.
Что касается его сестры, то она, безусловно, залюбленная. Тренер говорит, что такие дети появляются раз в три года. Внучка занимается художественной гимнастикой и невероятно подвижна. На недавних занятиях я заметила, как быстро она схватывает материал, что очень радует. Она умеет принимать конструктивную критику и исправлять ошибки — настоящая сила.
Я даже подумала, что было бы здорово использовать некоторые элементы гимнастики в показах, и создать детскую коллекцию одежды, где моя внучка могла бы продемонстрировать свои навыки и что-то созданное мною. Почему бы и нет?
Общее творчество и спорт формируют их как личностей, и мне приятно осознавать, что я могу внести свой вклад в их развитие.
- Вы летали на Бал в Карловы Вары. Как пришло к Вам увлечение танцами и как давно Вы танцуете?
- Я занимаюсь бальными танцами, езжу в разные города. Сейчас я говорю о том, что я езжу в разные города, потому что раньше я ездила в разные страны. Ранее мои поездки охватывали множество стран, и мне удавалось побывать в таких великолепных местах, как Вена, Карловы Вары, Дрезден. Я всегда ставила перед собой цели и с удовольствием их достигала. У меня было достаточно ярких и запоминающихся моментов, включая посещение исторических балов, таких как знаменитый Бал Штрауса, который проходит именно в зале замка Штрауса в Вене.
Бывали дни, когда я успевала посетить сразу несколько балов, перемещаясь из одного города в другой. Но, несмотря на всю загруженность, мне никогда не хотелось отказываться от этих мероприятий — каждое из них дарило уникальные впечатления и эмоции.
На данный момент Петровский бал, который с блеском проходит ежегодно в августе в Екатерининском дворце, остается для меня важным событием. Ранее это был Дрезденский бал, но теперь он стал благотворительным, сохранившим свою атмосферу и красоту. И каждый раз, когда я еду на мероприятие, в памяти всплывают воспоминания о прошедших поездках и событиях, словно я вновь возвращаюсь в тот чудесный Дрезден.
Увлечение танцами пришло ко мне довольно неожиданно. В течение долгого времени была погружена в работу, и жизнь казалась снежным комом неразрешимых задач. Как финансист по образованию, я всегда была окружена аналитикой и расчетами. Даже когда у меня была команда, я оставалась вовлеченной в процесс — будь то работа с бухгалтерами или консультации с юристами. Я искренне люблю свою работу, однако с каждым днем чувствовала, как теряю женственность, становясь скорее бизнес-леди, чем женщиной. Этот переход стал особенно очевиден, когда муж однажды сказал мне, что, входя в дом, я должна оставить за дверями все бизнес-мысли и сосредоточиться на семье.
Мне стало ясно, что, находясь в постоянной агрессии и напряжении, я начала испытывать физические недомогания. Я поняла, что не могу оставаться в этом состоянии, если хочу сохранить свою женственность и наладить гармонию в жизни. В какой-то момент я пришла на творческое мероприятие, где мне предложили посетить танцевальные уроки. Я вспомнила, как мой отец учил меня танцевать вальс в детстве.
С тех пор я начала активно ходить на танцы, и этот новый опыт позволил мне вновь открыть свою творческую природу. Я познакомилась с миром балов и танцев, и это увлечение стало для меня настоящей отдушиной. Танцы помогли мне восстановить баланс в жизни — вновь обрести ту мягкость и грацию, которые так важны для женщины. Это не просто хобби, это путь, который возвращает меня к себе настоящей, где я могу быть и творцом, и женщиной.
Журналист: Алла Уракчеева.