У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
En
16.08.2024

Эко-мода: устойчивые и экологичные тренды в одежде

GEOMETRIA изучила экологичные тренды в моде, и в этой статье мы расскажем, как переработка материалов и использование инноваций в модной индустрии помогают спасать природу.

Устойчивая мода – что это такое?

Это подход к созданию и потреблению одежды, который стремится минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и общество. Ключевые признаки устойчивой моды:

  • Использование экологически чистых материалов: органический хлопок, переработанные материалы.
  • Внедрение устойчивых методов производства: сокращение отходов, использование возобновляемых источников энергии. 
  • Социальные аспекты: справедливая оплата труда, уважение прав человека, достойные условия работы для работников, отсутствие детского труда.

Эко-мода: основные тренды, спасающие экологию

  • Мода по требованию

Фэшн-индустрия не продаёт около 30% готовых вещей, которые в итоге оказываются на свалках где-нибудь в Африке. Проблема перепроизводства стоит крайне остро, поэтому дизайнеры предлагают более разумную экологичную систему – пошив на заказ. То есть не шить тонны одежды заранее, в надежде, что «купят», а отшивать партии только после оформления заказа.

  • Ткань из яблок и апельсинов

Текстиль из пищевых отходов – тренд с нулевым углеродным следом. Из яблок сегодня даже делают кожу, смешивая яблочный жмых с каучуком. В результате получаются экологически чистые кожаные вещи или обивка для мебели.

  • Переработанный хлопок

Давайте сравним расход воды: переработанный хлопок – 114 л, обычный – 1102 л, органический – 208 л. Выбор очевиден. Хлопок поступает из отходов производства, перерабатывается путем измельчения ткани на волокна, из которых в последствии прядутся новые материалы и шьется одежда. Плюс – есть возможность сократить процесс окрашивания, смешивая волокна одного оттенка в процессе переработки.

  • Кожа из кактуса

Спокойно! Ни один кактус в процессе производства не пострадал. Кожа делается из зрелых листьев, которые собираются каждые полгода, поэтому у растения есть время на восстановление. Листочки сушат на солнце, затем их перерабатывают в прочную веганскую кожу для производства обуви. 

  • Натуральные красители

Чтобы минимизировать влияние на экологию, многие модные бренды переключились на натуральные красители: цветы, индиго, кошениль, водоросли. Окрашенные таким способом ткани не выцветают, а через некоторое время лишь меняют оттенок. Природные красители на 100% безопасны, не вызывают аллергических реакций.

  • Отработанная кофейная гуща 

Она перерабатывается в гранулы и используется для придания одежде свойств, которые обычно обеспечиваются химической обработкой: быстрое высыхание, защита от ультрафиолетовых лучей, контроль запаха.

  • Ресейл-культура

Кроме веганства в тренде ресайклинг – переработка непригодной для ношения одежды, после чего она становится сырьем для новых вещей. Здесь существует несколько направлений. Например, даунсайклинг, когда старые вещи измельчаются и используются для набивки курток, мебели, игрушек. Или фрисайклинг – обмен вещами вместо покупки новых.

Мода и гринвошинг

Гринвошинг – это стратегия маркетинга, при которой компания позиционирует себя как  «эко-френдли», хотя на самом деле она таковой не является. В модной индустрии гринвошинг проявляется в виде использования терминов «эко», «био», «органический» для привлечения внимания к товару, который в реале не соответствует этим критериям. 

Признаки гринвошинга:

  • Отсутствие прозрачности. Компании не предоставляют подробную информацию о своих методах производства, используемых материалах.
  • Использование общих терминов «эко», «био» без конкретного объяснения, что именно подразумевается под ними.
  • Несоответствие между заявлениями и действиями. Бренд утверждает, что заботится об окружающей среде, но продолжает использовать токсичные химические вещества или производить большое количество отходов.

Гринвошинг в 2024 году достиг огромных масштабов: по данным Евросоюза, 42% экологических заявлений компаний ложны или обманчивы.

GEOMETRIA за экологию и устойчивую моду, которая не портит, а украшает этот мир!

Комментарии
avatar
Аноним
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Астрахань
Атырау
Балаково
Бали
Бангкок
Барнаул
Барселона
Белгород
Берлин
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Геленджик
Гоа
Дмитров
Донецк
Дубай
Евпатория
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Керчь
Киров
КМВ
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Лиссабон
Лондон
Лос-Анджелес
Луганск
Магнитогорск
Майами
Махачкала
Минск
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нефтеюганск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Нью-Йорк
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Прага
Регион Югра
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Сан-Паулу
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Таганрог
Ташкент
Тверь
Тель-Авив
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Уфа
Феодосия
Ханой
Чебоксары
Челябинск
Шерегеш
Южно-Сахалинск
Ялта
Ярославль