У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
16.08.2024

Эко-мода: устойчивые и экологичные тренды в одежде

GEOMETRIA изучила экологичные тренды в моде, и в этой статье мы расскажем, как переработка материалов и использование инноваций в модной индустрии помогают спасать природу.

Устойчивая мода – что это такое?

Это подход к созданию и потреблению одежды, который стремится минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и общество. Ключевые признаки устойчивой моды:

  • Использование экологически чистых материалов: органический хлопок, переработанные материалы.
  • Внедрение устойчивых методов производства: сокращение отходов, использование возобновляемых источников энергии. 
  • Социальные аспекты: справедливая оплата труда, уважение прав человека, достойные условия работы для работников, отсутствие детского труда.

Эко-мода: основные тренды, спасающие экологию

  • Мода по требованию

Фэшн-индустрия не продаёт около 30% готовых вещей, которые в итоге оказываются на свалках где-нибудь в Африке. Проблема перепроизводства стоит крайне остро, поэтому дизайнеры предлагают более разумную экологичную систему – пошив на заказ. То есть не шить тонны одежды заранее, в надежде, что «купят», а отшивать партии только после оформления заказа.

  • Ткань из яблок и апельсинов

Текстиль из пищевых отходов – тренд с нулевым углеродным следом. Из яблок сегодня даже делают кожу, смешивая яблочный жмых с каучуком. В результате получаются экологически чистые кожаные вещи или обивка для мебели.

  • Переработанный хлопок

Давайте сравним расход воды: переработанный хлопок – 114 л, обычный – 1102 л, органический – 208 л. Выбор очевиден. Хлопок поступает из отходов производства, перерабатывается путем измельчения ткани на волокна, из которых в последствии прядутся новые материалы и шьется одежда. Плюс – есть возможность сократить процесс окрашивания, смешивая волокна одного оттенка в процессе переработки.

  • Кожа из кактуса

Спокойно! Ни один кактус в процессе производства не пострадал. Кожа делается из зрелых листьев, которые собираются каждые полгода, поэтому у растения есть время на восстановление. Листочки сушат на солнце, затем их перерабатывают в прочную веганскую кожу для производства обуви. 

  • Натуральные красители

Чтобы минимизировать влияние на экологию, многие модные бренды переключились на натуральные красители: цветы, индиго, кошениль, водоросли. Окрашенные таким способом ткани не выцветают, а через некоторое время лишь меняют оттенок. Природные красители на 100% безопасны, не вызывают аллергических реакций.

  • Отработанная кофейная гуща 

Она перерабатывается в гранулы и используется для придания одежде свойств, которые обычно обеспечиваются химической обработкой: быстрое высыхание, защита от ультрафиолетовых лучей, контроль запаха.

  • Ресейл-культура

Кроме веганства в тренде ресайклинг – переработка непригодной для ношения одежды, после чего она становится сырьем для новых вещей. Здесь существует несколько направлений. Например, даунсайклинг, когда старые вещи измельчаются и используются для набивки курток, мебели, игрушек. Или фрисайклинг – обмен вещами вместо покупки новых.

Мода и гринвошинг

Гринвошинг – это стратегия маркетинга, при которой компания позиционирует себя как  «эко-френдли», хотя на самом деле она таковой не является. В модной индустрии гринвошинг проявляется в виде использования терминов «эко», «био», «органический» для привлечения внимания к товару, который в реале не соответствует этим критериям. 

Признаки гринвошинга:

  • Отсутствие прозрачности. Компании не предоставляют подробную информацию о своих методах производства, используемых материалах.
  • Использование общих терминов «эко», «био» без конкретного объяснения, что именно подразумевается под ними.
  • Несоответствие между заявлениями и действиями. Бренд утверждает, что заботится об окружающей среде, но продолжает использовать токсичные химические вещества или производить большое количество отходов.

Гринвошинг в 2024 году достиг огромных масштабов: по данным Евросоюза, 42% экологических заявлений компаний ложны или обманчивы.

GEOMETRIA за экологию и устойчивую моду, которая не портит, а украшает этот мир!

Комментарии
avatar
Аноним