GEOMETRIA изучила экологичные тренды в моде, и в этой статье мы расскажем, как переработка материалов и использование инноваций в модной индустрии помогают спасать природу.
Устойчивая мода – что это такое?
Это подход к созданию и потреблению одежды, который стремится минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и общество. Ключевые признаки устойчивой моды:
- Использование экологически чистых материалов: органический хлопок, переработанные материалы.
- Внедрение устойчивых методов производства: сокращение отходов, использование возобновляемых источников энергии.
- Социальные аспекты: справедливая оплата труда, уважение прав человека, достойные условия работы для работников, отсутствие детского труда.
Эко-мода: основные тренды, спасающие экологию
- Мода по требованию
Фэшн-индустрия не продаёт около 30% готовых вещей, которые в итоге оказываются на свалках где-нибудь в Африке. Проблема перепроизводства стоит крайне остро, поэтому дизайнеры предлагают более разумную экологичную систему – пошив на заказ. То есть не шить тонны одежды заранее, в надежде, что «купят», а отшивать партии только после оформления заказа.
- Ткань из яблок и апельсинов
Текстиль из пищевых отходов – тренд с нулевым углеродным следом. Из яблок сегодня даже делают кожу, смешивая яблочный жмых с каучуком. В результате получаются экологически чистые кожаные вещи или обивка для мебели.
- Переработанный хлопок
Давайте сравним расход воды: переработанный хлопок – 114 л, обычный – 1102 л, органический – 208 л. Выбор очевиден. Хлопок поступает из отходов производства, перерабатывается путем измельчения ткани на волокна, из которых в последствии прядутся новые материалы и шьется одежда. Плюс – есть возможность сократить процесс окрашивания, смешивая волокна одного оттенка в процессе переработки.
- Кожа из кактуса
Спокойно! Ни один кактус в процессе производства не пострадал. Кожа делается из зрелых листьев, которые собираются каждые полгода, поэтому у растения есть время на восстановление. Листочки сушат на солнце, затем их перерабатывают в прочную веганскую кожу для производства обуви.
- Натуральные красители
Чтобы минимизировать влияние на экологию, многие модные бренды переключились на натуральные красители: цветы, индиго, кошениль, водоросли. Окрашенные таким способом ткани не выцветают, а через некоторое время лишь меняют оттенок. Природные красители на 100% безопасны, не вызывают аллергических реакций.
- Отработанная кофейная гуща
Она перерабатывается в гранулы и используется для придания одежде свойств, которые обычно обеспечиваются химической обработкой: быстрое высыхание, защита от ультрафиолетовых лучей, контроль запаха.
- Ресейл-культура
Кроме веганства в тренде ресайклинг – переработка непригодной для ношения одежды, после чего она становится сырьем для новых вещей. Здесь существует несколько направлений. Например, даунсайклинг, когда старые вещи измельчаются и используются для набивки курток, мебели, игрушек. Или фрисайклинг – обмен вещами вместо покупки новых.
Мода и гринвошинг
Гринвошинг – это стратегия маркетинга, при которой компания позиционирует себя как «эко-френдли», хотя на самом деле она таковой не является. В модной индустрии гринвошинг проявляется в виде использования терминов «эко», «био», «органический» для привлечения внимания к товару, который в реале не соответствует этим критериям.
Признаки гринвошинга:
- Отсутствие прозрачности. Компании не предоставляют подробную информацию о своих методах производства, используемых материалах.
- Использование общих терминов «эко», «био» без конкретного объяснения, что именно подразумевается под ними.
- Несоответствие между заявлениями и действиями. Бренд утверждает, что заботится об окружающей среде, но продолжает использовать токсичные химические вещества или производить большое количество отходов.
Гринвошинг в 2024 году достиг огромных масштабов: по данным Евросоюза, 42% экологических заявлений компаний ложны или обманчивы.
GEOMETRIA за экологию и устойчивую моду, которая не портит, а украшает этот мир!