Вместе с фотографом Егором Веретенниковым разбираемся, нейросети — зло или потенциал?
В Кирове сделали первую фотосъёмку в соавторстве с нейросетью
В ночь с 11 на 12 июня Киров закружился в «Хороводе» — более 500 гостей посетило новую вечеринку MANTRA. Уверены, впечатления получились яркие, как и фотоотчёт мероприятия. Воздавая дань всему проекту, хотим акцентировать внимание именно на снимках. В Кирове это первый опыт съёмки с использованием искусственного интеллекта (или нейросети, или просто ИИ). Сделал её Егор Веретенников, в прошлом автор многочисленных запоминающихся репортажей для GEOMETRIA.
Мы расспросили у Егора про уникальность этой съёмки и узнали его отношение к нейросетям. В последние месяцы эта тема на слуху, и съёмка M A N T R A – это первые шаги в том, чтобы разобраться, как это может работать.
Егор, расскажи, как пришла идея сделать съёмку в соавторстве с искусственным интеллектом?
Я давно использую ИИ в своей работе, но, в основном, для лёгких косметических изменений. Идея же сделать весь коммерческий фотоотчет, используя генеративный ИИ (то есть нейросеть, которая будет добавлять что-то в кадр) пришла немного спонтанно. Я решил добавить в кадр тех концептов, на которых строилось мероприятие, а именно: фольклора, этнических узоров и прочего.
Я был уверен, что организатор Женя Титов поддержит мои эксперименты. К тому же совсем недавно мы выпускали ролик, часть которого также рисовали при помощи ИИ.
Как это сделано технологически? Можешь объяснить для не профи, в чём была работа ИИ?
Используя свежую генеративную нейросеть, я расширял пространство фотографии или изменял ее части, выделяя их. Для этого мне необходимо было задать нейросети определенные команды, например: «венок из цветов на голове», «славянский праздник», «магия фольклора», «леса и озера» и прочие. Все это, конечно, делалось на английском языке.
В качестве инструмента я использовал Generative fill на базе нейросети компании Adobe Firefly. Данный функционал еще находится на стадии бета-тестирования, но уже показывает неплохие результаты.
Это первый опыт в Кирове, а в России где-то уже так делают?
Я думаю, уже многие фотографы во всю используют это в своей работе, но, признаться, не слышал про такие кейсы (наверное, пока держат в секрете). Видел работы ИИ только как варианты развлечений и мемов о расширении тех же музыкальных альбомов, которые пронеслись по интернету в последние пару недель.
Для тебя съёмка с ИИ — разовый эксперимент или потенциальное направление для развития?
Я начал работать с ИИ еще до того, как все начали делать себе рисованные аватарки.
И на самом деле, на данный момент, я считаю это тем направлением, что значительно ускорит мою работу, а также даст мне еще больше возможностей для самореализации в профессии. Ведь мы говорим сегодня лишь об одном аспекте – генерации чего-то нового в кадре. А ещё есть множество других инструментов: ретушь, удаление нежелательных объектов с кадра с сохранением всех паттернов фона, визуализация съёмочных идей точно по твоему запросу еще до съёмки. И это только несколько примеров, которые я также использую в своей работе последний год.
И нашумевший вопрос: как ты думаешь, может ли ИИ заменить креативных работников — фотографов, журналистов и дизайнеров?
Появление фотокамер не лишило художников их работы. Цифровые камеры не убили плёнку. Видео не заменило фото, а нейросети в ближайшем будущем не заменят человека. Это лишь новые инструменты. И нужно учиться этим пользоваться.
Это как появление телефона или интернета для меня. Нейросети изменят мир, поэтому не надо боятся прогресса, нужно нырять в него с головой, и тогда точно останешься на плаву.
Фото: Егор Веретенников для проекта M A N T R A
Беседовала: Наталья Зайцева